Работы и услуги по управлению многоквартирным домом

  1. Прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
  2. Сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
  3. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
    — разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    — подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома;
    — подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме;
  4. Организация рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:
    — уведомление собственников помещений в многоквартирном доме о проведении собрания;
    — обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;
    — подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;
    — подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;
    — документальное оформление решений, принятых собранием;
    — доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме решений, принятых на собрании;

5. Организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
— заключение договоров выполнения работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
— заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
— заключение договоров энергоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
— заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
— осуществление контроля за выполнением работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения работ ненадлежащего качества;
— ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров выполнения работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

6. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом;

7. Организация и осуществление расчетов, в размере сумм поступивших от собственников помещений, за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
— начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
— осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
— ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
— обращение к ресурсоснабжающим организациям на основании жалоб собственников;

8. Обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:

  • предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;
    — раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
  • прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
  • обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке;

9. Информирование собственников жилых помещений об изменении тарифов на содержание и ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы в порядке, установленном договором управления (информирование путем размещения информации на стендах);

10. Организация выполнения работ по ликвидации аварий в квартире;

11. Проведение осмотров помещений и составление актов осмотров (затопление, промерзание и прочее);

12. Снятие контрольных показаний индивидуальных приборов учета ГВС, ХВС, Э/Э в сроки, определенные законодательством РФ, с предварительным уведомлением собственников (уведомление путем размещения информации на стендах);

13. Контроль за использованием общедолевого имущества при оказании услуг интернет-связи и кабельного TV;

  1. Представление и защита прав и законных интересов собственников в надзорных органах и судах в отношении общего долевого имущества;
  2. Заключение договоров на оказание вспомогательных услуг собственникам помещений иными организациями (охрана, домофон, антенна, страхование и др.), осуществление контроля качества выполненных работ и оказанных услуг. Обеспечение своевременной оплаты за выполненные работы и предоставленные услуги;
  3. Осуществление взаимосвязи с органами местного самоуправления, инспектирующими организациями, пенсионным фондом, управлением социальной защиты населения, инспектирующими организациями, обеспечение статистической отчетности;
  4. Подготовка и повышение квалификации персонала управляющей компании;
  5. Предоставление устных разъяснений гражданам (собственникам жилых помещений и членам их семей) о порядке пользования жилыми помещениями и общим имуществом МКД, а также размещение соответствующих сведений на информационных стендах;
  6. Информирование собственников о технических отключениях на сетях РСО, влекущих за собой нарушение в подаче КР;
  7. Осуществление приема документов от собственников на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовка и передача в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, ведение и хранение поквартирных карточек регистрации по месту жительства;
  8. Прием и выдача собственникам жилых помещений: документов для обмена паспорта по достижению возраста, документов для регистрации по месту жительства и (или) пребывания, заявление формы №6 и др. документов регистрационного учета;
  9. Выдача справок собственникам жилых помещений: справок о составе семьи для получения субсидий и льгот, выписок из домовой книги и финансово-лицевого счета, справок о проживании на день смерти и др.;
  10. Согласование условий установки (замены) индивидуальных приборов учета;

24 Ввод приборов учета в эксплуатацию;

  1. Предоставление информации по порядку расчетов и произведению начислений размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  2. Подготовка предложений о проведении энергосберегающих мероприятий.